Алексей (alexsvatov) wrote,
Алексей
alexsvatov

Categories:

Дугжууба. Сагаалган.

Дугжууба – это особый обряд очищения в канун Нового года. С давних времен народы, исповедующие буддизм, очень серьезно относились к данному обряду.
Проводится в 29-й лунный день в канун первого весеннего новолуния. В 2016 году этот день выпал на 7 февраля.
Дугжууба – это также церемония духовного очищения, проводимая для того, чтобы благополучно перейти из года старого в год новый, избавившись от груза прошлогодних бед, грехов и несчастий.


На территории дацана сложили два больших костра.
Накануне праздника люди обтираются кусочком теста (только мука и чистая вода, никаких добавок) как бы передавая этой символической фигурке все свои болезни, беды, потери и возможную «порчу».
Если человек совершает это осознанно, с большой верой, то он освобождается от дурных мыслей, предрассудков, болезней и прочего негатива.
Эти фигурки приносят в дацан (буддийский храм, монастырь) и складывают их в течение дня в специальный ритуальный костер.
1.


Правда почему то прямо в пакетах.
Лично я думаю что священный огонь нельзя кормит полиэтиленом, да и вокруг тоже подсказывали, но народ у нас думает по другому.
2.


Верующие должны три раза пройти по дорожке вокруг дацана.
Обходя ступы, оставляя мелочь и подношения.
3.


Так как подношений много молодые ламы собирают и сжигают лишнее.
4.


Барабаны. Как я понял это молитвы для занятых. Буддист должен много молиться, но люди заняты, поэтому крутящийся барабан выполняет эту функцию.
В дацане я второй раз, поэтому писать буду как понял.
5.


Само слово «дугжууба» тибетского происхождения и означает число «60». Хотя на самом деле этот обряд символизирует изгнание 64 сил зла, ответственных за беды, хвори и даже смерть.
Во время этой службы применяются 64 балина. Это четырех- и треугольные фигуры из жира, масла и муки. В ходе ритуала балины оставляют в поле как подношение божествам.
Таким образом, «Дугжууба» – это особый обряд очищения в канун Нового года по лунному календарю.
Но никак не главный, как ошибочно полагают некоторые из-за красочности зрелища.
6.


В дацане в это время начинались службы.
7.


Пока в одном только подготавливались я чуть поснимал, тут службы небыло.
8.


В другом уже проводили. Правда снимать мне там не разрешили.
9.


А на улице меж тем стемнело. Самое время для хорошего костра.
10.


Ламы долго конечно не заставили себя ждать, вышли с пирамидкой в руках.  Это особый балин, называемый сор. Сор – это трехгранная пирамида из теста, полая внутри.
На пирамиде круги, языки пламени, а верхушка пирамиды увенчана изображением человеческого черепа.
По внешнему контуру вырезаны три полоски, окрашенные в черный, белый и красный цвета. Черный олицетворяет неведение, белый - страсть, красный – гнев.
Таким образом, после молебна в этот день ламы освящают костер и зажигают его.
Под ритуальные молитвы в сор «вкладывают» плохую карму общины за прошедший год и три яда сознания - неведение страсть и гнев.
Затем торжественно сжигают его на костре, огонь которого означает мудрость.
11.


Снимать церемонию разрешили только anna_ogorodnik и taras_enko, поэтому пришлось старательно и издалека ловить моменты.
Учитывая темноту и расстояние с моментами было не густо.
12.


Ламы освящали костёр. Скоро все поняли что темно и нужно что то предпринять.
13.


И зажгли костёр!
14.


Разжигание костра – обязательный ритуал Дугжууба. По-другому он называется «Соор залаха» – в честь самого сооружения.
15.


Костры я снимать люблю.
Когда основной жар от горящего сена ушёл люди пришедшие позже подходили и бросали кусочки теста в огонь.
16.


17.


Жар и запах полиэтилена. Химия в таких делах - зло! Не бросайте полиэтилен в костёр.
18.


Народу было много. Мне кажется тысячи две точно.
19.


20.


21.


Тесто, подношения и негатив сгорели.
22.


Уходя нашёл вот такое чудо. Стоял там долго, красиво!
23.


Здесь категорически нужно побывать ещё.
24.


Чуть постояли в небольшой пробке. Народа на личном автотранспорте было много. Но и госавтоинспекторы сработали хорошо.
Выехали все.
25.


Продолжу следить за праздником. Скоро напишу про Кяхту и  Ацагат. Будет интересно.

В посте честно использованы пара абзацев из Информ Полис.
Добра тебе, читатель!
Береги себя!
Следить за обновлениями блога можно в  в других социальных сетях: [Вконтакте] [Facebook] [Google+] [Twitter] [Instagram]
При перепечатке ссылка на блог обязательна.

Tags: бурятия, религия, сагаалган
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Он кормит детей по 400 раз в день

    Этот уставший красавец самец деревенской ласточки. Почему уставший? А вы кормили пятерых детей по четыреста раз в день? А он…

  • Ушканьи острова. Нерпы

    Давно это было, когда по рассказам стариков Ангара ещё не убежала от Байкала, а по долине меж северных гор тек совсем в другую…

  • Ушканьи острова. Чайки

    Птица то вроде обычная, всем и каждому знакомая, привычная, но птица для будущего Байкала очень и очень важная. Как и почему? Об…

  • Ушканьи острова. Нерпы, чайки, муравьи

    Архипелаг Ушканьи острова известная точка притяжения на Байкале. Туристы и фотографы едут сюда с одной целью, понаблюдать за…

  • Пьяный свиристель

    Да трезвый скорее всего, просто популярно стало о пьяных птицах писать. Скажем так, создал кликбейт. Так про них говорят из-за…

  • Что естественно, то не безобразно

    Знаменитый атлас тибетской медицины. Когда то его скопировали под страхом смерти и тайно доставили в Бурятию монахи обучавшиеся в…

  • Главный мухолов

    Когда-то трясогузка работал при дворе царя птиц главным мухоловом. Он был очень юркий и проворный. Поэтому во дворец к царю не…

  • Осень же

    Только вот сейчас дошло. Лето коротко, а осень ещё короче и мимолётнее.

  • Майдан в Улан-Удэ

    Вчера началось. Тут у нас шаман проезжал Путина от диавола избавлять, у него машину ГИБДД забрали и водилу зараз за пьянство.…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments