Своей дорогой

Блог Сватова Алексея о Бурятии и Байкале


Previous Entry Share Next Entry
Как правильно держать фотоаппарат в руках?
фот
alexsvatov
Оригинал взят у strravaganza в Как правильно держать фотоаппарат в руках?
Для реализации на снимке всех резкостны́х характеристик матрицы и объектива наилучшим конечно же является тот случай, когда камера в момент съёмки абсолютно неподвижна, например стоит на штативе.
Но всё же большинство кадров снимаются фотоаппаратом, который держат в руках, и в этой ситуации роль штатива играет сам фотограф.
И тут возникает большая проблема, заключающаяся в том, что человеческое тело - это самый дерьмовый штатив на свете.

Штатив из живого человека мало того, что неустойчив и не обеспечивает надёжной фиксации фотоаппарата, так он ко всему прочему ещё и сам производит массу паразитных вибраций, потому что внутри него бьётся сердце, раздуваются и сдуваются лёгкие, плюс всегда имеется в наличии физиологический тремор.
Так что все навыки правильного удержания фотоаппарата - это не что иное, как попытка преодолеть конструктивные недостатки этого жалкого двуногого недоштатива - хомо сапиенса.

Учитывая полную невозможность избавиться от вышеперечисленных недостатков, основной задачей при съёмке с рук становится сокращение расстояния между фотоаппаратом и землёй.
Не в последнюю очередь именно для этого опытный фотограф присаживается на корточки - чтобы поставить локоть на колено.
Именно в этом положении камера получает прямую опору на поверхность земли.
Ну а в тех случаях, когда фотограф стоит, достаточно выполнять пару несложных правил - распределять вес равномерно на обе ноги, прижимать локти к туловищу, не наклоняться ни вперёд, ни назад.
И разумеется, крайне важно правильно держать фотоаппарат в руках.

И пусть вам это покажется маловероятным, но очень многие фотографы держат фотоаппарат неправильно.
Перечень ошибок весьма велик, и наверное самая распространённая из них - это неправильное положение левой руки, а именно - ладонью вправо, и большим пальцем к себе.


При таком положении объектив, недостаточно поддерживаемый левой рукой, висит в воздухе, и правая рука испытывает излишнее напряжение, что неминуемо отражается на скорости реакции указательного пальца - фотографу становится гораздо сложнее спустить затвор в нужный момент. К тому же перенапряжённая рука вскоре начинает дрожать, что резкости снимкам тоже не добавляет.

А ещё порою приходится видеть, как человек в таком положении пытается менять фокусное расстояние объектива, и его левый локоть вместе с вращением кольца зумирования движется вверх-вниз. Само собой, в таком положении получить резкий снимок становится просто невозможно.
А правильно нужно держать аппарат, поддерживая объектив ладонью левой руки снизу, только тогда вес камеры распространяется равномерно.

Вторая по распространённости ошибка - это неправильная ориентация фотоаппарата при съёмке вертикального кадра.






Когда спусковая кнопка находится внизу, фотографу приходится выворачивать кисть правой руки, что приводит к ослаблению захвата камеры, и опять вызывает напряжение указательного пальца, мешающее спускать затвор в нужный момент.
А если, как в случае на приведённой фотографии, ещё и левая рука находится не под объективом, а сбоку или сверху, то резких снимков ждать вообще не приходится.

Следующий, не менее распространённый способ получить снимок, испорченный шевелёнкой - это держать фотоаппарат одной рукой.
Поверьте, даже такая лёгкая камера, как дальномерная Лейка, всегда нуждается в надёжной фиксации.






Ну а уж уж Canon EOS 5D с тяжеленным объективом никак нельзя держать только правой рукой, а левой игриво придерживать за ремешок - левая рука должна быть под объективом, пацаны на заднем плане и то об этом знают.






Ну и следующая ошибка - это широко расставленные локти.






При таком удержании фотоаппарата на него передаётся весь комплекс вибраций, создаваемый человеческим организмом, а опора на землю чертовски невелика.

Следующая ошибка, часто совершаемая людьми, купившими себе зеркалку после цифровой мыльницы - это съёмка фотоаппаратом на вытянутых руках.






Ничего хуже и придумать нельзя, всего две точки опоры, физиологический тремор максимален, руки мгновенно устают, получить резкий снимок практически невозможно.
Если у фотоаппарата есть видоискатель, даже электронный, смотреть нужно в него, таким образом, прислонив камеру к собственному черепу, вы получаете дополнительную точку опоры, и больше чёткости на ваших снимках.

На этом мы заканчиваем, и самый богатый фотолюбитель России желает всем прекрасных снимков!








Recent Posts from This Journal

  • Хозяева земли. Как чиновник природнадзора выгораживает браконьеров

    Как то в блоге я затрагивал вопрос браконьерства высоких чиновников на особо охраняемых природных территориях, но то, что прислали с Байкальского…

  • Слюдянка. Пробежка из ночи в утро

    Слюдянка, узловая станция на самом берегу Байкала. Из за чуть сместившегося графика поездки по пути в Тунку нам пришлось ожидать тут утренний…

  • Персеиды?

    Вроде снимал на север, Персеиды были на юге. Звёздной байкальской ночи всем в ленту! Добра тебе, читатель. Береги себя!…

  • Рассветное браконьерское

    Тишина, на Байкале, в хорошей компании утром тихо. Все спят, раньше всех встаёт только фотограф и рыбаки. Мне нравится ловить рыбу на удочку,…

  • Тихая охота Larus mongolicus

    Или правильнее будет сказать тихая рыбалка? Все привыкли к галдящим, пикирующим стаям чаек, а здесь, ранним утром на южной оконечности Байкала я…

  • Снимали птиц на длинный фокус?

    Ну само собой, на длинный фокус снимают птиц, что за вопросы. Но ведь так же снимают и макро, если нет птиц можно поснимать и насекомых, коих…

  • Лунное затмение

    Лучше поздно чем никогда) Волна фотографий затмения прошла и я как то критически отнёсся к своим снимкам, луна у меня получалась и лучше в обычные…

  • Голос кочевников 2018

    Юбилейный, десятый Голос кочевников. Несмотря на погоду прошёл на ура! Большая благодарность Наталии Улановой и команде филармонии!…

  • Кто лечил зубы бурятским крокодилам?

    Это было давным-давно, когда Баргузин тёк совсем в другую сторону, климат был другой, а в долине водились крокодилы. Птички шилоклювки, отучившись…


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

А я думал, шевелёнка от размера матрицы зависит

От размера матрицы шум зависит, в первую очередь. Особенно при плохом освещении. Единственное, как аппарат может повлиять - выставить в автомате излишне длинную выдержку, или быть в целом неудобным.

Ну тут от многого зависит. И от фокусного расстояния например. Тремор рук с широкоугольным объективом менее заметен чем тремор рук с длинным фокусом на телевике.

(Deleted comment)
Кстати, от безысходности с одной руки лучше снимать умеренно тяжелой камерой с удобным хватом :) легкие мотыляет сильнее, особенно если она еще и неухватистая и мелкая.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account