Своей дорогой

Блог Сватова Алексея о Бурятии и Байкале


Previous Entry Share Next Entry
Как правильно держать фотоаппарат в руках?
фот
alexsvatov
Оригинал взят у strravaganza в Как правильно держать фотоаппарат в руках?
Для реализации на снимке всех резкостны́х характеристик матрицы и объектива наилучшим конечно же является тот случай, когда камера в момент съёмки абсолютно неподвижна, например стоит на штативе.
Но всё же большинство кадров снимаются фотоаппаратом, который держат в руках, и в этой ситуации роль штатива играет сам фотограф.
И тут возникает большая проблема, заключающаяся в том, что человеческое тело - это самый дерьмовый штатив на свете.

Штатив из живого человека мало того, что неустойчив и не обеспечивает надёжной фиксации фотоаппарата, так он ко всему прочему ещё и сам производит массу паразитных вибраций, потому что внутри него бьётся сердце, раздуваются и сдуваются лёгкие, плюс всегда имеется в наличии физиологический тремор.
Так что все навыки правильного удержания фотоаппарата - это не что иное, как попытка преодолеть конструктивные недостатки этого жалкого двуногого недоштатива - хомо сапиенса.

Учитывая полную невозможность избавиться от вышеперечисленных недостатков, основной задачей при съёмке с рук становится сокращение расстояния между фотоаппаратом и землёй.
Не в последнюю очередь именно для этого опытный фотограф присаживается на корточки - чтобы поставить локоть на колено.
Именно в этом положении камера получает прямую опору на поверхность земли.
Ну а в тех случаях, когда фотограф стоит, достаточно выполнять пару несложных правил - распределять вес равномерно на обе ноги, прижимать локти к туловищу, не наклоняться ни вперёд, ни назад.
И разумеется, крайне важно правильно держать фотоаппарат в руках.

И пусть вам это покажется маловероятным, но очень многие фотографы держат фотоаппарат неправильно.
Перечень ошибок весьма велик, и наверное самая распространённая из них - это неправильное положение левой руки, а именно - ладонью вправо, и большим пальцем к себе.


При таком положении объектив, недостаточно поддерживаемый левой рукой, висит в воздухе, и правая рука испытывает излишнее напряжение, что неминуемо отражается на скорости реакции указательного пальца - фотографу становится гораздо сложнее спустить затвор в нужный момент. К тому же перенапряжённая рука вскоре начинает дрожать, что резкости снимкам тоже не добавляет.

А ещё порою приходится видеть, как человек в таком положении пытается менять фокусное расстояние объектива, и его левый локоть вместе с вращением кольца зумирования движется вверх-вниз. Само собой, в таком положении получить резкий снимок становится просто невозможно.
А правильно нужно держать аппарат, поддерживая объектив ладонью левой руки снизу, только тогда вес камеры распространяется равномерно.

Вторая по распространённости ошибка - это неправильная ориентация фотоаппарата при съёмке вертикального кадра.






Когда спусковая кнопка находится внизу, фотографу приходится выворачивать кисть правой руки, что приводит к ослаблению захвата камеры, и опять вызывает напряжение указательного пальца, мешающее спускать затвор в нужный момент.
А если, как в случае на приведённой фотографии, ещё и левая рука находится не под объективом, а сбоку или сверху, то резких снимков ждать вообще не приходится.

Следующий, не менее распространённый способ получить снимок, испорченный шевелёнкой - это держать фотоаппарат одной рукой.
Поверьте, даже такая лёгкая камера, как дальномерная Лейка, всегда нуждается в надёжной фиксации.






Ну а уж уж Canon EOS 5D с тяжеленным объективом никак нельзя держать только правой рукой, а левой игриво придерживать за ремешок - левая рука должна быть под объективом, пацаны на заднем плане и то об этом знают.






Ну и следующая ошибка - это широко расставленные локти.






При таком удержании фотоаппарата на него передаётся весь комплекс вибраций, создаваемый человеческим организмом, а опора на землю чертовски невелика.

Следующая ошибка, часто совершаемая людьми, купившими себе зеркалку после цифровой мыльницы - это съёмка фотоаппаратом на вытянутых руках.






Ничего хуже и придумать нельзя, всего две точки опоры, физиологический тремор максимален, руки мгновенно устают, получить резкий снимок практически невозможно.
Если у фотоаппарата есть видоискатель, даже электронный, смотреть нужно в него, таким образом, прислонив камеру к собственному черепу, вы получаете дополнительную точку опоры, и больше чёткости на ваших снимках.

На этом мы заканчиваем, и самый богатый фотолюбитель России желает всем прекрасных снимков!








Recent Posts from This Journal

  • Оронгой. Гуси-лебеди

    Вот прямо под носом, пятьдесят километров от города и такое разнообразие, огари, лебеди-кликуны, гуменники, чайки. Озеро Белое у Оронгоя, тысячи…

  • За солнцем

    Добра тебе, читатель. Береги себя! Береги природу! Приезжай в Бурятию! Подпишись в социальных сетях: [ Вконтакте] [ Facebook] [ Telegram]…

  • Ополовник строит дом

    Видели птичьи гнёзда? Не те большие, что на высоких деревьях, а маленькие уютные квартирки. А видели как их строят? Нашёл тут в пределах шаговой…

  • Пробуждение. Начало

    Как то в этом году удалось мне первому снять цветущий в лесу багульник, ещё лежал снег, но мне повезло. Вчера сбегал в лес и хочу вас порадовать,…

  • Baikal Travel Mart 2018

    Чтоб запутать людей так теперь называется выставка Туризм и отдых в Бурятии. В 2017 году у нас образовалось целое министерство туризма с…

  • Найди всех героев Кинга

    Американский художник Джордан Монселл создал полотно, на котором разместил более 170 героев (и антигероев), а также знаковых предметов из…

  • Сквозь грязь и слякоть.

    Не прошло и пары недель с прошлого выхода, как мы опять соскучились по снегу, ну кто бы сказал мне зимой, что такое вообще возможно. Однако только…

  • Для кого мы бережём леса?

    Между этими снимками двадцать минут хода. Сегодня совещание в правительстве Бурятии, где в закрытом режиме (!) будут решать когда запретить людям…

  • Взошло

    16 апреля. Солнце взошло, телеграмма работает, алюминий дорожает, а сетевые паникёры строят бомбоубежища. Добра тебе, читатель. Береги себя!…


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

А я думал, шевелёнка от размера матрицы зависит

От размера матрицы шум зависит, в первую очередь. Особенно при плохом освещении. Единственное, как аппарат может повлиять - выставить в автомате излишне длинную выдержку, или быть в целом неудобным.

Ну тут от многого зависит. И от фокусного расстояния например. Тремор рук с широкоугольным объективом менее заметен чем тремор рук с длинным фокусом на телевике.

(Deleted comment)
Кстати, от безысходности с одной руки лучше снимать умеренно тяжелой камерой с удобным хватом :) легкие мотыляет сильнее, особенно если она еще и неухватистая и мелкая.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account