
Ольхонские Ворота - узкий пролив отделяющий юго-запад острова Ольхон от материка. В прежние времена местные жители называли его Амын, иногда - Ольхонский зунд.
В паре бухт этого пролива мы с вами уже побывали.
А сегодня перейдём пролив на пароме.
На переправе трудятся два парома. Большой "Ольхонские ворота" построен в 2008, вместимость – до 100 человек и 16 легковых автомобилей и "Дорожник", он поменьше, построен в 1992 году, вместимость – 50 человек и 12 легковых автомобилей.
Переправа бесплатна.

Паромная переправа Сахюрта-Ольхон имеет протяжённость два с половиной километра. Полчаса примерно вы будете наслаждаться красотой пролива.
Навигация начинается в июне и заканчивается с ледоставом.

На севере, прямо на осевой линии Ольхонских Ворот находится ущелье реки Сарма, откуда вырывается самый сильный байкальский ветер - горный, называемый здесь Сармой.
Пролив считается одним из самых опасных на Байкале районов для судоходства, здесь почти всегда дует ветер и плещут волны.
Здесь сильное для Байкала течение, а приходящие с разных сторон волны могут достигать 5-метровой высоты.

Паром медленно идёт, люди заняты своими делами. Играют...

...вертят...

...селфятся...

Здесь хорошо видно оба берега. Ольхонский и материковый. Мы посреди пролива. Ветрено.
Глубина пролива 30-40 метров, северная часть пролива более мелкая, а южная, обращенная к Байкалу глубокая, на линии мысов Уншуй и Крест глубины достигают 100 метров.

Ну еле уговорил))

Полчаса любуемся проливом.



И ловим краски.


Это не капитаны, это наши боевые корреспонденты. Владимир на каждом кадре под козырёк брал, может я чего не знаю?

Вниз сказали не ходить. А то, говорят, откроешь там какой вентиль...ну я и не стал.

Паром приближается к материку.

Вот и памятный знак, обелиск в память о воздухоплавателях. Ну да, не только Ла-Манш перелетали.
Здесь своя аномальная зона и ветра.

Полчаса проходят незаметно, особенно если вы впервые на пароме.

Этот кадр не совсем географически привязан, я просто убрал его подальше. Надпись на Ольхонском месте швартовки))

Может это потому что приходилось вот так помогать не врезаться при швартовке?)

А вот паром прибыл в Сахюрту. Её ещё называют МРС - маломорская рыболовецкая станция.
Измученный морской болезнью народ, шатаясь, выходит на берег.

Наш автобус ждёт. А мы идём ловить закат.

Сначала всё было традиционно синее и тёмно-синее, а потом случилось...

...вот это. Во первых всё стало фиолетовым и на небе возникла туча-ледокол.

Мы сочли это добрым знаком и скорее пошли к автобусу, благо второй паром с частью нашей группы уже подходил.

Не переключайтесь!
Добра тебе, читатель!
Береги себя!
Следить за обновлениями блога можно в в других социальных сетях: [Вконтакте] [Facebook] [Google+] [Twitter] [Instagram]
При перепечатке активная ссылка на блог обязательна. Коммерческое использование фотографий только с согласованием!
Journal information