?

Log in

No account? Create an account

Своей дорогой

Блог Сватова Алексея о Бурятии и Байкале


Previous Entry Share Next Entry
Капалуха
зима
alexsvatov


Самка глухаря, и зовут её капалухой, сам не ожидал. Валерий Малеев говорит о финском происхождении слова, kopallo -  глухарь, но ещё есть мнение, что капалуха произошло от слова копать, кладки самки откладывают прямо в выкопанных в земле ямках.


Какая версия вам ближе той и придерживайтесь, капалухи не обижаются.

Что глухари, что их самки имеют очень чуткий слух и отличное зрение и подойти просто так к ним по осеннему лесу сложно. А вот автомобиль они подпускают свободно, порой просто отходят в сторонку и ждут когда проедет. Почему, не знаю.



Поэтому снимал данную капалуху прямо через лобовое стекло уазика буханки на просёлочной дороге в заказнике Красный Яр. Звиняй, читатель, за качество.



Остановились недалеко, двигатель заглушили, она и давай что-то подозревать, всё равно слышит, что там в железной коробке шушукаются, да щёлкают затворами.



Но дама есть дама, поэтому покрасовалась чуток.



И важно так, деловито, словно заложив руки за спину пошла к лужице менять локацию съёмки. Кстати, а кто знает почему они по дороге расхаживать любят? В тексте есть подсказка.



Девочки всегда и везде девочки. Словно прихорошилась глядя в воду на отражение.



А может выйти потихоньку с машины, всё таки стекло мешает, но как показала практика трёх дней этот фокус не проходит.
Вмиг капалуха превращается из курообразной птицы в птицу вполне себе соколиную.



Вот такая птица эта капалуха. В следующий раз про мужика её расскажу, про глухаря.

Публикации с заказника Красный Яр:
Капалуха
Глухарь
Другой глухарь
Утро в пойме реки Куяда
Кедровка


Продолжение следует...



Добра тебе, читатель.
Береги себя! Береги природу! Приезжай в Бурятию!

У вас есть интересное производство, завод, ферма или кто едет в места красивые? Берите с собой, вам карточки, а мне материал alexsvatov78@yandex.ru
Следить за обновлениями блога можно в  в других социальных сетях: [Вконтакте] [Facebook] [Google+] [Twitter] [Instagram]
При перепечатке активная ссылка на блог обязательна. Коммерческое использование фотографий только с согласованием!


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Никогда в природе не видела, да и название потрясное, даже не слышала о таком

все когда нибудь впервые)

Тоже про капалуху никогда не слышал.
Фото классные. Особенно портрет капалухи крупным планом.

Капалух по моему больше глухарей. Всё как у людей

Это точно.

Ведь и человек, глядя на природу, в курятнике содержит одного петушка на несколько курочек.

Действительно.

Про дорогу я-то знаю, но не буду остальным подсказывать. Красивая птица. Я тоже такое явление замечала с нашими куропатками, пока в машине сидишь, можно довольно близко к ним подъехать, но выходить нельзя, сразу упорхнут.

Вот звук автомобиля их не пугает почему то

Да, хотя их из окна машины охотники стреляют.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Тоже собираем, спасибо. Душистая трава и полезная

Когда на в горах на Урале работали, по возвращению на большую землю закончилась вся мясная провизия (тушенка) и очень хотелось мяса свежего. Ехали на МТЛБшке и реально эти птицы пофигисты вдоль дороги сидят и не улетают. А если спрыгнуть и подойти - как вертолет взлетают, ломясь сквозь ветки деревьев.
С вездехода удалось пристрелить одну. Да, это конечно печально, но супец из них отменный, после тушняка...

Ну не в заповеднике же стреляли то)

(Deleted comment)
Спасибо! Тоже с машины)

По осени их буквально бампером расталкиваешь, толпятся на дороге кучами :) Забавные...

ну тут не так чтоб совсем толкучка

На дороге они камешки ищут,Если ехать на коне тоже не боятся.Боятся они шагов человека.ГТТ ревёт как танк а они и внимания не обращают.

да, им как и курам нужны камешки для пищеварения

Глухари ходят по лесным дорогам, чтобы собирать камешки, и еще возле таких дорог прощще костенику находить.
Я с 12 лет с дробовиком бегал в лес за рябчиками, тетеревами, куропатками и глухарями.




да камешки, нужны для пищеварения, как курам

Самки глухаря как правило менее пугливы, из за того что существовало правилоб, передающееся из поколения в поколение разрешающее добывать только самцов так как....при благоприятных условиях самка может вывести за год до 12 птенцов глухаря. А самцов и одного в период брачных боёв (ТОКА) хватает, для оплодотворения, самого сильного на нескольких самок.

  • 1