?

Log in

No account? Create an account

Своей дорогой

Блог Сватова Алексея о Бурятии и Байкале


Previous Entry Share Next Entry
Жарим ГАЗ. Как обезопасить себя на зимних дорогах.
зима
alexsvatov


Хороший водитель всегда возьмёт с собой в дальнюю дорогу ведро с сухими полешками. Зачем? В чём особенности передвижения на транспорте в условиях севера? В том что вам постоянно что то нужно будет делать с техникой, постоянно. Крутить, греть, вычищать ото льда и даже жарить её на огне.


Мы очень сильно доверяем наши жизни технике. В любой момент времени кто то находится в сотнях километрах от цивилизации, и лишь двигатель железного коня связывает их с домом.



Но чем более агрессивен климат к человеку тем он не по нраву и технике.



И часто бывает так, что выбора не остаётся, железный конь дальше идти не может. Тогда берём манатки и идём дальше пешком. Стоять нельзя, движение - жизнь.



В -40, -50 техника промерзает насквозь, масло замерзает. Просто ведро с мёрзлыми болтами, не пожаришь - не поедешь.

Имейте зимой в автомобиле лопаты, валенки, паяльную лампу или газовую горелку, комплект тёплой одежды, сухой паёк.



Выехали с северов, едем у Байкала, тепло, градусов 10, снежок идёт, Байкал чуть штормит.
А потом раз, и ты уже на обочине, причём не по ходу своего движения.



Нас тогда со второй машины вытащили, джип не смог, лесовоз позже дёрнул.
А Байкал я в тот день от чего то не снял, всё о другом думал...




Публикации по теме:
Как достают снегоходы
Утонувшая Yamaha посреди курумканской тайги

Добра тебе, читатель.
Береги себя! Береги природу! Приезжай в Бурятию!


Подпишись в социальных сетях: [Вконтакте] [Facebook] [Instagram] [Яндекс Дзен] [Livejournal]
Вопросы и предложения:alexsvatov78@yandex.ru
При перепечатке активная ссылка на блог обязательна. Коммерческое использование фотографий только с согласованием!


Recent Posts from This Journal

  • Нерпы в первом приближении

    Нерпы на Байкале много, нужно просто научится её замечать, ведь обычно смотришь на линию берега, на закаты-рассветы, на облака, а нужно…

  • Про монаха и Монахово

    Въ 1740 году въ Маѣ изъ Селенгинскаго Троицкаго монастыря изчезъ іеродіаконъ Іаковъ ПогадаевЪ. Побудительного причиною было желаніе уединенія и…

  • Двое в одной лодке. Часть III

    За кладбищем начинался подъем в гору. Согнувшиеся под тяжестью свежевыпавшего снега ветки и деревья от малейшего сотрясения…

  • Двое в одной лодке. Часть II

    Страх и паника по сути своей разные вещи. Чувство страха присуще всем нормальным людям. Леха тоже боялся. Боялся замерзнуть,…

  • Двое в одной лодке. Часть I

    Стояла редкая для ноября ясная и тихая погода. Лазурная гладь Байкала искрилась и переливалась под утренними лучами солнца. Чуть…

  • Клюквенный рейд

    Нерест, запрет на вылов омуля, рейды, браконьеры, мелеющий Байкал. Стандартная новостная повестка о озере в последние годы. А между тем бывает и…


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Вспомнился, кстати, рассказ знакомых геологов, как в Якутии "таблетку" вморозили в наледь. В начале зимы ехали - сломалась в долине, казалось бы, невинного ручейка в 10 см глубиной, Ушли пешком. Пригнать технику отбуксировать удалось только через месяц. И могли бы не гонять: в русле была наледь в два метра высотой, от УАЗика торчал только верхний багажник. Скрылся весь. Вытащили его только весной, машину под списание: пока наледь намерзала с переходами от +10 до -20, в ней порвало всё, что может полопаться, и даже то, что полопаться вроде бы не может. Блок цилиндров, коробку, раздатку, в один из двух мостов водичка дорожку нашла, шарнир кардана разогнулся, в раме трещина, не говоря уже о корпусе и отделке.

Edited at 2018-01-19 12:48 am (UTC)

Вот у Сергея Доли, с пошаговыми фотографиями подобный случай, там фуры вмерзают, смотреть страшно https://sergeydolya.livejournal.com/1206354.html

Ну да. Там они приехали, посмотрели... начали было долбить... Отдолбили кусок полметра на полметра. Увидели трещину в кузове. Которой месяц назад не было и в помине. Оценили обстановку и уехали восвояси. Весной машина как в ноябре стояла , так на том же месте и осталась стоять, внешне с перво взгляда целая, но вся полопавшаяся.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Лампа паяльная бензиновая эт да, обязательно! И желательно к ней приспособу, отвод пятидесятый на ножках (поддон картера греть и коробку). Газовая горелка на морозе быстро замерзает и толку от неё ноль. А вот нигрол с дифференциалов, не ленивые сливают ещё в октябре, заменяя его в худшем случае минералкой, в лучшем синтетикой (но на лето опять менять). (И тут Остапа понесло);+))

мы там где машину оставляли поставили на улицу бутылку с зимней солярой, замёрзла. -45 было точно.

у нас на стоянке, тоже также грели камаз :), сгорел за считанные минуты :)))

в смысле грели Камаз? Я был как то у вас, жил 6 дней в рождественские "морозы", дождь шёл, курсанты всё мелким волжским песком посыпали, стены домов и железный феликс на вокзале были ледяными и мокрыми.

под моторный отсек поставили ведро, туда помоему горючее залили, зажгли. Первое время все шло хорошо, потом огонь резко перешел на кабину, и ... :)
года два назад было, мы стояли наблюдали за этими дебилами.

Замёрзнуть на трассе, на Севере - обычное дело. Увы

Доброе ! А дома почему в такую погода чиво не сидится . а ?! ( хитро улыбается)
Мы хоть и не при таких морозах. а машину прогревать приходится. ( 25-27 гр.) у мужа даже паяльная лампа в багажнике имеется . А шишки с угольком нельзя использовать ? Всегда можно взять с собой. не ?

Да можно конечно, чего у водителя во дворе было, то и взял.
А дома скучно сидеть, "доктор сказал ходить вот и ходю"

Нафиг-нафиг! Только паяльная лампа, предмет компактный и безотказный. И греет то место, которое надо, а не куда Бог пошлёт.

Не только двигатель(+)

еще сцепление способно сюрпризов подкинуть)
"Мы очень сильно доверяем наши жизни технике. В любой момент времени кто то находится в сотнях километрах от цивилизации, и лишь двигатель железного коня связывает их с домом."
Всякие железяки, типа коробки передач, раздатки и мостов... ну разве масло замерзнет - ну так прогреть можно, если что. Коробку с раздаткой я обычно (до -25) - на нейтралку в раздатке и "гоняю" на разных передачах. Ниже... да ну его на хрен!)
Но я лучше дома зимой. На ледниках летом хорошо - солнце жарит, а от него прохладненько)

У этой модели (и у ГАЗ-66) по идее с завода стоит автономный подогреватель двигателя. Правда, по-моему, мало у кого он в рабочем состоянии.

они наверное только до проходной завода работают, после ОТК работать перестают)

Тепловые пушки для сугрева, а вообще "вебасто" отопление в машине ставят - держит тепло хорошо.

А гараж тёплый не проще предложить? Это ж в ебенях без электричества и прочего))

Тепловые пушки на соляре или бензине, правда рукав нужен ещё.
А самое главное без крайней необходимости не ехать в ебеня, или хотя бы погоду благоприятную выбирать)

иногда именно в мороз нужно. Ездили снимать оленей, а они в хороший мороз вниз идут.

Ну против природы не попрёшь, да!)

Поленья конечно хорошо, но газовая грелка все же лучше. Огонь управляемый и без искр.

полезно знать

  • 1