Своей дорогой

Блог Сватова Алексея о Бурятии и Байкале


Previous Entry Share Next Entry
Сигналы на дорогах: «Можно обогнать» и «Не обгоняй!»
пора звонить Алексею
alexsvatov
Safety_Main.jpg

На дорогах России водители-профессионалы и автолюбители используют в повседневной автомобильной жизни неофициальный перечень сигналов — помигивание фарами, использование звукового сигнала, аварийной сигнализации или поворотников для передачи информации о дорожной обстановке или о своих намерениях совершить манёвр.
Несмотря на доступность информации и работу автомобильных форумов, нередки ситуации, когда даже внутри одного региона водители трактуют тот или иной сигнал по-разному.
Между регионами и подавно. Навскидку пример: в Кемерово, Томске и других сибирских городах принято выезжать со второстепенного перекрёстка, если пользующийся преимуществом автомобилист посигналит. В Улан-Удэ же это означает одно: «не дёргайся, стой, не видишь, я еду, у меня главная!» В пределах региона ничего страшного: приезжий сразу поймёт, что тут тот же сигнал означает другое.

Подобные расхождения в трактовке по своей чреватости аналогичны новосибирской привычке вопреки правилам дорожного движения пользоваться преимуществом при выезде на круговое движение: в Улан-Удэ такое не пройдёт, и незнакомого с ситуацией быстро научат правильно проезжать круговые перекрёстки.

Гораздо большую опасность представляет собой сигнал «Обгоняй, можно!» и «Подожди, не обгоняй, встречка!» Сам по себе сигнал прост: впереди идущий медленный водитель поворотниками показывает догнавшему водителю, у которого недостаточно обзора, свободна ли встречная полоса для обгона прямо сейчас.

Даже если б не было расхождений в трактовке сигнала (для некоторых правый поворот означает «можно обгонять», для других — наоборот), в этом взаимодействии ряд опасностей: вы совершаете манёвр почти вслепую, доверяясь незнакомому автомобилисту и чужой оценке дорожной ситуации. У вас нехватка времени — иногда впереди идущий водитель даёт сигнал на обгон, видя, что вы успеете обогнать, если начнёте манёвр немедленно, но время реакции (увидел сигнал, обработал-подумал-решил, нажал на газ, ускорился) занимает до нескольких секунд, и эти секунды могут стать решающими. Убедиться в безопасности манёвра — ваша, и только ваша обязанность и ответственность!

Самое неприятное, когда на оживлённой загородной трассе встречаются водители, понимающие этот сигнал каждый по-своему. В прошлом году чуть не налетел на встречку, обгоняя группу «перегонщиков» японских авто, которые (конкретно эти) использовали поворотник вправо для запрета обгона, а не наоборот. Доверился дуракам. Чудом разъехались в три машины, я с круглыми глазами проехал аккурат посередине дорожного полотна, благо дороги в России широкие.

Мало того, что некоторые ребята заблуждаются и путают других водителей, так они ещё и нагло продвигают неверную трактовку в массы! Вчера ехали по федеральной трассе М55 в сторону Улан-Удэ и видели грузовичок, на заднем борту которого наклейка с инструкцией: показываю поворотник вправо — знак «кирпич», обгонять нельзя, влево — обгоняй. Это вполне могла быть наклейка с призывом не обгонять справа, но вряд ли.

Запомните раз и навсегда: поворотник вправо — обгоняй, поворотник налево — не надо!

Логика проста: а что, если впереди перекрёсток налево, и человек впереди поворачивает налево? — вполне повседневная ситуация, а неправильно понявший начнёт обгон. Поэтому только дурак показывает левым поворотником сигнал для обгона позади идущему, и наоборот, сигнал вправо для запрета обгона, а потом ещё учит этому значению других. Поворотник вправо — сигнал ли это для обгона или предупреждение о манёвре в рамках ПДД (остановка на обочине, съезд с дороги, правый поворот на ближайшем перекрёстке), логичнее и безопаснее. Спросите у дальнобойщиков и расскажите друзьям.

На фото: экспериментальная технология Samsung, которая в будущем спасёт много жизней.

Источник: Блог Алексея Будаева

Следить за обновлениями блога можно в  в других социальных сетях: [Вконтакте] [Facebook] [Google+] [Twitter] [Instagram]


Recent Posts from This Journal

  • Кто лечил зубы бурятским крокодилам?

    Это было давным-давно, когда Баргузин тёк совсем в другую сторону, климат был другой, а в долине водились крокодилы. Птички шилоклювки, отучившись…

  • Два района и один пасмурный вечер

    ВПП рептилоидов, бдительные бурятские полицейские, закрытые военные объекты, скальники и долины. Пасмурная погода не очень характерна для…

  • Куркуль

    Чёрный коршун это тот случай когда чёрный совсем не чёрный, а хищник не совсем хищник. Когда то в Баргузинской долине жили суровые птицы -…

  • В долине

    Немного снежных пиков, погоды и непогоды, Баргузинской долины и лечебной грязи. Продолжаю рассказывать про нашу весеннюю поездку. Да, задержался,…

  • Кяхта

    А угадайте не заглядывая дальше, кому поставили памятник в Кяхте? Отцу основателю, барону Мюнхгаузену, Петру Первому или Капитану Гектору…

  • Птичий четверг наоборот

    Сегодня изменим правила птичьего четверга и рассказывать о птицах буду не я, а вы. Вернее даже больше не рассказывать о них, а просто по…

  • На что только не пойдёшь ради теста

    В общем так. Внезапно и неожиданно для себя совершил пару несвойственных поступков. Во первых я посетил мастер класс, чего раньше за мной не…

  • Купание фотокамер и ночная съёмка

    Попрощавшись с дюной отправились в Курумкан отдохнуть пару часов, чтоб затем выехать на ночную съёмку в одно лишь проводнику известное место.…

  • Туареги в Баргузинской долине. Аргада

    Снег и песок, холод гор и жар пустыни. Далеко ли нужно ехать за таким коктейлем? У нас тут два варианта, либо в соседний край на Чарские пески,…


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Доверяй, но проверяй.

Да, это основной посыл

  • 1
?

Log in

No account? Create an account